Входя в дома любые… | Авторская колонка

09 сентября 2011 | Авторская колонка

 

29.07.2011 | Моргулес Ирина |

Несколько лет назад мне приходилось чуть ли не ежедневно пользоваться услугами «бомбил», то есть останавливать на улицах легковушки, чтобы отвезли, куда мне надо. За рулем оказывались люди разных профессий, возраста, водительского опыта. Нельзя же упустить случай поговорить. И я стала спрашивать, кто по мнению каждого самый популярный человек в городе.

Чем дальше, тем больше удивляли меня ответы. Не было названо (а собеседников было не менее двух сотен, продолжалось не один год) ни одной фамилии руководителей области или города, хотя власть за это время менялась, не называли артистов и других деятелей искусства или науки. Задумавшись на мгновение, попутчики называли, как правило, одну фамилию – Ишукова. Иногда фамилию сразу на память не приходила, тогда, улыбаясь, говорили: «Ну, эта наша толстая вруша, что про погоду говорит» или «Наш толстый градусник».

Поэтому, когда позвонила Екатерина Табашникова  из еженедельника «Собеседник» и спросила, нет ли у меня на примете кандидатуры для открытия новой рубрики что-то типа «Гений места», но попроще: о самом популярном человеке города, я тут же назвала имя и фамилию – Татьяна Ишукова. Кто это такая, объяснять Кате, челябинке по рождению, не надо было.

Рубрика была еженедельной, итоги подвели по окончанию года, в результате челябинка Татьяна Ишукова заняла второе место из самых популярных людей страны.

А в последние годы Татьяна Леонидовна постоянно удерживала первое место в рейтинге самых известных женщин области.

Откуда такая популярность? Ну, конечно, без телевидения этого не было бы. Все-таки не одно десятилетие эта женщина ежедневно входила практически в каждый дом. Но всем своим видом она опровергала телевизионные каноны: немолодая, хоть и со следами былой красоты, но не той, по которой отбираются «героини праймтайма»: толстая, абы как одетая, с неухоженным лицом…

Но обаяние, которым обладала эта женщина, было совсем другого рода: обаяние человека, глубоко знающего, о чем говорит, не пересказывающего лишь сведения, полученные откуда-то из метеоцентра, а туда пришедшие из-за рубежа. Она знала о погоде в нашем неустойчивом в этом отношении крае все, зафиксированное с первых лет наблюдений. Она умела анализировать все эти данные, как ученый, кандидат наук, и практик с бесценным опытом.

А еще одна грань этого обаяния – свойскость. Она входила в наши дома, как соседка по лестничной площадке: без снобизма, как гостья, которой рады.

Татьяна Леонидовна Ишукова почти всю жизнь отдала Челябинску. Директором школы, где я училась, была её мама. Друзей по школе, по спорту, по всяческим объединениям по интересам у этого открытого добру человека было множество. Иногда кажется, не будь телевидения, она все равно была бы широко популярна и любима.

Татьяна Ишукова умерла. Место самого популярного человека свободно. Это не должность, назначить нового не получится. Такое зарабатывается всей жизнью, причем складывается само по себе, поставить себе такую цель и старательно добиваться ее – не получится.

В память о Татьяне Ишуковой напомню стихотворение Леонида Мартынова «След»:

А ты?

Входя в дома любые —

И в серые,

И в голубые,

Всходя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос даря ответ,

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

Моргулес Ирина …еще материалы этого автора