03.06.2011 | Мельников Александр |
Если вас с утра не переполняет гордость за достижения родного края, значит вы — не патриот, злопыхатель или просто плохо следите за новостями. Потому как с каждым днем Челябинская область все больше овевает себя непреходящей славой. Английские аристократы, бразильские кухарки и сомалийские пираты мечтают когда-либо оказаться здесь, на Южном Урале, чтобы воочию увидеть наш народ, познакомиться с его самобытной культурой.
Главное событие последних дней — установленная в Миассе девятиметровая металлическая скрепка официально внесена в Книгу рекордов Гиннесса. Представляю себе, как унизительно сейчас чувствуют себя предыдущие обладатели рекорда норвежцы, чья скрепка теперь на два метра меньше нашей. И вряд ли жителей этого северного государства может утешить тот факт, что Норвегия неизменно занимает лидирующие позиции в списке стран с самым высоким уровнем жизни.
Впрочем, долго почивать на лаврах Миассу не придется — не дремлют магнитогорские соседи. Уже через месяц, 15 июля, в Магнитогорске тоже пойдут на рекорд для Книги Гиннесса — организуют перетягивание самого длинного в мире каната. Общественность взбудоражена, городские власти предвкушают свой триумф. «Дешево и сердито», — пояснил прессе всю эпохальную значимость этого мероприятия мэр Магнитогорска Евгений Тефтелев. Если считать, что именно так, с помощью гигантского каната, можно убедить всех и вся в своей эффективности и успешности на посту градоначальника, то действительно — дешево и сердито. Честно говоря, не знаю, какой город в середине июля лишиться почетного места в рядах «канатных» рекордсменов, но его мэр наверняка уже готовит заявление об отставке.
Третий в очереди за пропуском в мировое величие — Кыштым. В прошлом году местные власти уже немного прославили город, организовав самый большой в России хоровод. Теперь они начали заблаговременную подготовку к достижению более серьезных вершин. Мэрия объявила, что в июне 2012 года, к 255-летию города, Кыштым пойдет на установление достижения для Книги рекордов Гиннесса. Чувствую, вот тогда планета-матушка и вздрогнет окончательно, уяснив, что вся слава цивилизации сосредоточена на небольшом пятачке близ Уральских гор…
Раньше, конечно, ничего подобного отродясь не было. Слыл наш регион весьма заурядным местом — Танкоград, Магнитка, каслинское литье и прочая ерунда. Скука полнейшая. Навести порядок и поднять работу в муниципалитетах на должный уровень удалось только при губернаторе Юревиче. Собственно, он и начал благое дело в областном центре. Самая большая Стена памяти, Самый большой Дед Мороз, самый большой Триколор — эти и другие яркие акции, безусловно, выделили Челябинск среди прочих городов. Сделали жизнь челябинцев благополучнее, а их самих — духовнее, патриотичнее.
Из Челябинска эта позитивная волна пошла в другие города области, превратившись к началу нынешнего лета в настоящее имиджевое цунами. И скорее всего никакого на то особого указания от губернатора не поступало. Сами на местах смекалку проявили.
Подозреваю, что самые проницательные читатели могут усмотреть в моем повествовании некий подвох. Будто бы и не восхищаюсь вовсе, а язвлю. И дадут они мне полномасштабный отлуп — за нежелание поддержать креативные идеи, за непонимание важности имиджевой политики и продвижения брендов.
А я и вправду не понимаю. Не понимаю, как магнитогорские власти, напрочь оскандалившиеся в последние месяцы своей войной с маршрутками, могут «отбелиться», потягав в один из солнечных дней длинную веревку. Не понимаю, как Великую Миасскую Скрепку можно противопоставить всему новостному потоку, что идет из Миасса в последний год. Бойне на фестивале «Торнадо», войне местных кланов, противостоянию городского главы и сити-менеджера. И, главное, не понимаю, какое счастье от такого «букета три в одном» — беспредел криминала, паралич власти, гигантская скрепка — самим жителям Миасса?
Очевидно ведь: когда жизнь в городе обустроена как надо, когда появляются все новые реальные успехи в решении социальных проблем, тогда и акция для мировой книги рекордов становится более чем уместной, эффективной — яркой вишенкой на торте общих достижений. И в этом плане увлечения помпезными пиар-акциями челябинских властей хоть как-то можно понять.
Но уж в миасском-то случае ассоциация возникает совсем другая: дом покосился, дети грязные, в холодильнике пусто, а хозяин с хозяйкой — на радость себе и веселье окружающим — бьют самую большую баклушу в мире…
Был у нас тут в Челябинске в начале года известный политический деятель, некогда даже замминистра в российском правительстве Владимир Милов. По моей просьбе коллега у него поинтересовался, что он думает по поводу того серьезного значения, которое нынче в Челябинской области придают изменению имиджа региона. Вот что сказал Милов:
«На восприятие имиджевых проблем нашими чиновниками я смотрю с жалостью, потому что они рассматривают проблему имиджа исключительно как проблему пиар-накачки каких-то проектов и личностей. Пиар-уничтожения конкурентов. На мой взгляд, в имидже — ключевой, фундаментальный компонент, когда тебя судят по делам и результатам. Если у тебя их нет: ну ты хоть сколько надувай эту лягушку, ничего не получится. Не будет результатов в реальных делах, сколько сил и денег на улучшение имиджа ни трать — не поможет».
Милов — он, конечно, и человек странный, и радикал. Можно даже сказать: политический юродивый. Но ведь к юродивым испокон веков на Руси прислушивались. Разумные вещи они порой говорят.
Мельников Александр …еще материалы этого автора