Губернатор Юревич проинспектировал мосты и развязки Челябинска | Политика

21 октября 2011 | Политика

13.09.2011 | Куклев Сергей |

— А почему у нас журналисты молчат? Вам  что, не нравится? — едва заметно раздражаясь, спросил губернатор Челябинской области Михаил Юревич, обращаясь к сопровождающему пишуще-снимающему пулу после традиционного «подхода к прессе».

Дело было на стройплощадке нового моста, который соединит улицы Худякова и Университетскую набережную. Аура, что ли, у этого места нехорошая? Защитники леса с плакатами периодически стоят. Плотина угрожающе гудит от большой динамической нагрузки на гидросооружение.

Это, кстати, было еще одной причиной, почему Худякова и Университетскую набережную решено было соединить четырехполосным мостом длиной 200 и шириной 18 метров. Чтобы не задеть реликтовые сосны челябинского бора, дорогу превратили в хитрую загогулину, и задела она лишь кустарник и самолюбие чиновников, которым все равно пришлось по несколько раз на дню отвечать на вопросы про бор.

Так вот, на губернаторский вопрос: «Вам что, не нравится?» — я бы внятно не ответил. Пока говорить об окончательном виде моста рано. Юревич — строитель, он может себе представить, как проект воплотится в жизнь. Я — нет. Зато мне понравился свежий облик площади Павших, куда приводит новая развязка, соединяющая Российскую с Кирова. Площадь Павших, бывшая в свое время территорией раздора из-за споров о целесообразности сноса ветхозаветного военного госпиталя, превратилась именно в площадь, а не перекресток с вечными пробками.

Вот новый мост через Миасс, превращающий улицу Красную в улицу Каслинскую, понравился не очень. Низковат, бледен и без тех финтифлюшек, которые делают архитектуру искусством. Впрочем, вам «шашечки нужны или ехать»? Зато теперь можно проскочить перманентно стоящий Свердловский проспект по параллельному путепроводу 126 метров в длину и 18 — в ширину. Мост был первым объектом во вчерашнем плане губернаторской инспекции. До этого Юревич встречался с Дмитрием Коганом и давал интервью немецкому журналисту. Неудивительно, что к назначенному часу он опоздал. Зато получилось, что дал шанс бригаде гастарбайтеров закончить укладку асфальта на тротуаре моста. Ведь все спешили закончить строительство к сроку.

Город спешит нарядиться к своему юбилею. Губернатор находится в постоянном цейтноте. Именно поэтому дороги перед кортежем перекрывают на пару минут. Этого хватает, чтобы собралась пробка. «Vox populi», сопровождающий кортеж в моменты проезда некоторых перекрестков, звучал отнюдь не бравурно — гудки десятков машин и что-то русское непечатное, доносящееся в окна. Это мне тоже не очень понравилось, но ведь глупо кому-то объяснять, что строй кортежа не может быть нарушен по соображениям безопасности и из-за нехватки времени…

Во время пресс-подхода губернатор объяснил, что «дорожная революция» в Челябинске не закончится еще много лет:

— Лет десять-пятнадцать нужно, чтобы привести областные дороги в нормативное состояние. Кое-где не то, что асфальта нет, а в принципе проехать невозможно.

По поводу «дорожного фонда», который начнет действовать в России со следующего года, Михаил Юревич сказал в том духе, что Челябинская область — один из немногих российских регионов, где острой нужды в создании фонда нет. Деньги на строительство транспортных артерий и так выделяются регулярно и в нужный сезон. То есть не по остаточному принципу и не к зиме, когда класть асфальт уже поздно.

Мне показалось, что губернатор в этой поездке выглядел усталым. Усталым от того, что приходится работать «говорящей головой» перед камерами и в сотый раз объяснять, как жизнь обернется к лучшему. От того, что народ недолюбливает власть и сигналит вслед кортежу. От того, наконец, что над головой назойливой мухой кружат самолеты из Шагола, перебивающие гулом двигателей даже губернаторский баритон…

— Что же журналисты у нас такие вялые? — задал Михаил Юревич давно мучающий меня вопрос.

— Зато репортажи будут бодрые, — заверили его телевизионные девушки, покачиваясь от усталости на 15-сантиметровых шпильках.

Михаил Валериевич покачал головой и на прощание бросил:

— «Единую Россию» хоть поблагодарите. Даже в кризис нам деньги на дороги выделяли. По 260 миллионов в год. В этом — 890 миллионов. А вообще миллиардов семь уже потрачено…

Без обиняков благодарю. На фоне тотальной критики партии власти Южный Урал получает неплохие бюджетные преференции. И это мне нравится.

фото — Лев Кораблев

Куклев Сергей …еще материалы этого автора