25/17 в Челябинске. Презентация альбома «Песни о любви и смерти» | Культура

24 марта 2012 | Культура

Разговоры о профессиональном боксе, здоровом образе жизни и четырех значениях слова «любовь». В Челябинске прошел концерт популярной рэп-группы 25/17, участники которой Андрей «Бледный» Позднухов и Антон «Ант» Завьялов презентовали свой новый альбом «Песни о любви и смерти».

ЧАСТЬ 1: Боксерская

«Как сертифицировать кулаки спортсмена?»

25/17 выехали из гостиницы, пробиваясь сквозь заторы субботнего центра. В спортивном зале мини-паника. Техники возятся с подключенной к ноутбуку «плазмой», никак не желающей воспроизводить звук. Зрители поглядывают на часы с немым вопросом: «А они точно приедут?» Интерконтинентальный чемпион мира по боксу среди молодежи Костя Пономарев, пригласивший Бледного и Анта в гости, повторяет как мантру: «Андрей – это высокий и лысый, Антон – улыбчивый парень с короткими черными волосами».

— Я каждый день слушаю в машине их, «ГРОТ», Мишу Маваши, — волнуется он. – Но я же
ребят лично не знаю, вдруг спутаю?

25/17 опаздывают на полчаса. Они скромно извиняются, ссылаясь на плотный график, сдают куртки в гардероб и идут в спортзал.

— Что у вас тут? – удивляется Андрей Позднухов при виде 40 человек, сидящих на деревянных лавочках. 40 человек при виде Бледного и Анта встают и аплодируют. Страстно и фанатично, почти как Путину на съезде «единороссов».

— Вы смотрите бокс? – затевает разговор Костя.

— На телеканале «Боец» бывают интересные поединки, иногда я их смотрю, — отвечает Антон Завьялов. – У нас нет времени за этим тщательно следить, потому что мы должны поставлять много хорошей музыки…

— Я недавно вернулся из Лос-Анджелеса, там почти все боксеры рэп читают, — вытаскивает
историю Пономарев.

— Ты имеешь в виду негров? – уточняет Бледный. – Они и так все рэп читают. Это как у нас в стране все русские водку пьют, что не есть хорошо.

— Существует стереотип, что если человек занимается боевыми единоборствами, то у него наглухо пробитая башка, в которую можно только есть, — продолжает Андрей. — Должно быть всестороннее развитие. Миша Маваши раньше занимался кикбоксингом, а теперь успешно занимается творчеством. Со мной на художественно-графическом факультете учился мастер спорта по боксу. Тяжеловес. Правда, на дворе стояли 90-е, и больше котировались его бойцовские таланты…

Через 8 часов я мучаю музыкантов, сидящих на диване у ресепшна, вопросами об идее законопроекта, приравнивающего кулаки спортсмена к оружию.

— Как их сертифицировать, бойцов? — поражается Бледный. – Вычислять тех, кто ходит в
спортзал? А может, я дома занимаюсь.

— Порой нога гопника опаснее кулаков спортсмена, — подмечает Ант.

— Точно! — соглашается Андрей. – Убить человека несложно и для этого необязательно обладать какими-то навыками. Много случаев, когда обыкновенный русский парень случайно убивает обыкновенного русского парня в драке. На них не обращают внимания. Ситуация с Расулом Мирзаевым вызвала резонанс, потому что сегодня все инциденты с представителями других национальностей общество воспринимает болезненно. Что с этим делать, я не знаю. Подобные вопросы должны решаться на другом уровне.

«Все ищут любви и все боятся смерти»

Есть вещи, которые у 25/17 будут спрашивать всегда. Об отношениях с рэпперами и отношении к национализму. Андрей может разместить на эту тему сотни заметок в ЖЖ, повторить ключевые тезисы в интервью тысячу раз, написать строчки «больше русских детей ведь было бы странно, если бы я думал о демографии Таджикистана». Вопросы все равно останутся в повестке дня. Встреча со спортсменами в зале «Урал» это подтверждает.

— Вы знаете о Schookk и Oxxxymiron? (Скандально известные исполнители жестко критикующие российских рэпперов. Во время российских гастролей были избиты столичным хип-хоп артистом Ромой Жиганом — Прим. авт.)

— Я знаю, что они есть, — спокойно реагирует Бледный. — Мирон талантливый парень. Но повторюсь, талант — как топор. Топором можно бабушке дров наколоть, а можно соседу башку отрубить. Ребята не учли нашу специфику, это вылилось в инцидент с Ромой. Его я знаю лично, он нормальный пацан. У него не хватило терпения, и награда нашла героев. Что мог сделать Рома? Предложить честный спарринг? Вообще мы далеки от этого конфликта. Если бы я гипотетически оказался на месте Ромы, то пообщался бы с ними с глазу на глаз. Наверное, мы бы поняли друг друга.

Следующий вопрос о национальных приоритетах. Ант грустно улыбается, Бледный находит
очередную заготовленную формулировку.

— Я считаю, что моя мама самая добрая, моя жена самая красивая, мой сын самый чудесный, а мои друзья самые верные, — говорит он. — Я считаю, что каждый может и должен так думать. Для меня в приоритете интересы моего народа. А мой народ — это мои близкие и друзья.

Беседа в зале заканчивается проповедью, перекликающейся с названием нового лонгплея «Песни о любви и смерти». На пять минут Андрей превращается в священника, который пытается объяснить пастве, зациклившейся на ЗОЖ, что есть другие ценности. Другая любовь. Высшая.

— У нас часто любовь трактуют в значении «нравится», — продолжает Бледный. – Говорят: «Я люблю варенье, я люблю каникулы». Это не любовь, Бог есть любовь. Иисус говорит: «Соблюдайте заповеди мои, и в этом будет ваша любовь к Богу». В греческом языке есть четыре слова, которые обозначают это понятие. Это любовь дружеская, братская. Попробуй у нас сказать об этом другу. Тебя спросят: «Ты что, педераст?» Есть любовь материнская и любовь к родителям. Есть любовь в значении «эрос». Есть любовь высшая, как Бог любит человека. Обо всем этом мы и хотели рассказать. На самом деле все ищут любовь и все боятся смерти.

ЧАСТЬ 2: Концертная

«Мы не хотим бить палкой по ведру с криками – не кури, не пей

Привычное скандирование «2,5,1,7». Привычное бодрое вступление с «Ч.б.» и «Моими кедами». Привычное для данного гастрольного тура обращение музыкантов к зрителям.

— Мы привезли вам новый альбом, который сейчас находится в стадии сведения. Пожалуйста, не выкладывайте новые треки в сеть. Мы в этот раз очень въедливо подошли к звучанию и не хотим, чтобы люди услышали песни в плохом качестве. А тот, кто выложит – Борис Моисеев.

«Песни о любви и смерти» — это не набор «гимнов» для людей с фанатских трибун и спортзалов. Это урбанистическая романтика с мощным роковым звучанием. Городской фольклор о взрослом и для взрослых.

— Если я буду ориентироваться на детей, то начну выходить на сцену с ведром, бить по нему палкой и вещать речевки, приятные детскому уху, — говорит Андрей. — Сейчас моден ЗОЖ-рэп. «Не кури — не пей, родину люби, с колен поднимай».  Мы сказали все, что хотели тогда, когда это не было модно. Нас продолжают волновать эти вещи, но мы не хотим быть заложниками популярности этой темы.

— А для меня это восполнение того, что я когда-то упустил, — подытоживает Антон. – Я не слушал рок-музыку. Именно сейчас, когда мне уже почти стукнуло 30 лет, я начал резонировать с живым звучанием, с гитарами.

«Шатайте режим без нас»

Концерт, автограф-сессия, гостиница, интервью. На часах 11 вечера. Через полчаса у Анта и Бледного ужин в ресторане, через два поезд до Омска. Мы говорим о приглашении в программу «Госдеп с Ксенией Собчак» и политической клоунаде, происходящей в стране.

— Нас заманивали туда тем, что там будет Захар Прилепин, наш друг, — признается Андрей.— Я Захару звонил, не дозвонился. Потом узнал, что он в это время находился на Кубе и физически не мог присутствовать на съемках. Мы посмотрели выпуск «Госдепа» и поняли, что это не наш формат. Мы не скоморохи. Шатайте режим без нас. Вася Обломов, Леонид Парфенов и Ксения Собчак вам в помощь.

— Шатать режим – это очень точное определение, пусть оно и звучит смешно, — соглашается Антон. — Они же в клипе лодку раскачивают.

25/17 застряли где-то посередине. Между гражданским обществом и оппозицией. Между песнями о любви и песнями протеста. Между рэп-музыкой и рок-музыкой. Они сами по себе. И в этом стоянии особняком множество преимуществ. Можно не подстраиваться под чьи-то правила, а играть по своим. Обращение Бледного к организатором премии STADIUM RUMA 2012 с просьбой исключить его группу из номинантов — яркое тому подтверждение.

— Сперва я расценил это как очередное голосование и разместил ссылку в ЖЖ, — говорит Андрей. — Потом я почитал то, что пишут в интернете, и понял, что мы не хотим иметь к этому отношение. Во-первых, голосование показатель не популярности артиста, а фанатичности его слушателей. Популярность артиста можно измерить объективными способами: продажей носителей, гонораром, количеством концертов и их посещаемостью. Во второй тур голосования не прошел Баста, а он сейчас артист номер один в стране. Все потому, что те, кто пойдут в Crocus City Hall смотреть, как Вася поет песни с симфоническим оркестром, не станут устраивать истерику «вконтактике».

— Во-вторых, организаторы создают ажиотаж, чтобы продать как можно больше билетов под очередным красивым лозунгом «двигаем хип-хоп культуру!» — продолжает Бледный. — Я никакую хип-хоп культуру не двигаю. Я в ее существовании в России сильно сомневаюсь. Это просто бизнес, а я не хочу, чтобы на мне делали бизнес, используя меня, как дурачка. Голосуй, билеты покупай, на премию приходи! Мы еще вам негра заморского привезем, чтобы это дело легитимизировать. А еще наших до кучи возьмем и начнем кричать: «Дети, давайте, шапку «228» — купи, штаны — купи, кепку — купи, давай, двигай хип-хоп культуру!»

— Главный вывод — надо делиться, — шутит Ант.

— Если бы мне позвонили и предложили «гонорар», мы бы обсудили. А так я не хочу помогать другим людям зарабатывать, мотивируя при этом оголтелых подростков тратить деньги и множить ненависть в интернете в геометрической прогрессии!

ВИДЕО: Теймур Халиков